Когда-то в польском Метал Хаммере я периодически читал
рубрику "Out of Darkness". Это была рубрика, посвященная молодым
коллективам, присылающим в редакцию демо-записи. Вел ее вокалист
и гитарист польской группы Sacriversum Ремо Мельчарек. Мне его
становилось порой жаль - человек совершенно добровольно посвятил
себя прослушиванию тонн порожняка. Ради идеи.
Вечером 3 января я имел честь насладиться демо-записями группы
D.Arts в двух ее воплощениях. Команда, нужно сказать, с чувством
собственного достоинства организовала свою веб-презентацию. Чего
стоит своеобразное словесное интро: "Однажды мы ушли. И хотели
уйти навсегда. Но не смогли. Не хватило сил и мужества"...
Разумеется, у каждого фэна группы D.Arts при чтении этих строк
учащается сердцебиение... "Не смогли! Не смогли побороть! Они
вернулись!"... Но тут же коллектив разочаровывает своих
многочисленных почитателей (ба, всех поклонников настоящего,
безкомпромиссного музона!) - "Только вернуться прежними мы не
сумели. Изменилась цель. Изменился состав"... Что? Состав? Как
так? При ознакомлении с историей группы становится ясно, что
перемены в составе флагмана отечественного андерграунда были
связаны с болезнью лидера группы и его переездом в столицу нашей
Родины. Да, печальный сюжет, ничего не скажешь... Впрочем,
экс-лидер D.Arts ныне, судя по тому, что у него есть время
заниматься сайтом, несколько поправил свое здоровье, а записи
коллектива, после его ухода, признаться, запомнились больше
клавишного фона, которым команда отметилась на первом этапе
восхождения к музыкальным вершинам (От всей души желаю Михаилу
по прозвищу Марло выздоровления! Очень жаль молодого человека.)
"А в сентябре они записали первую (инструментальную) часть
альбома Silver shadow, под названием The Dawn. По всеобщему
одобрению они решили распространять его бесплатно". Увы, сирому
московскому профану не всегда по силам постичь, зачем группа
делала А, если у нее гораздо лучше получалось B. В коллективе
было три клавишника. Эмерсон, Уэйкман и Лорд... Ага,
поверили???? Шутка! Этих неумех в списках нет! Есть другие лица,
наработавшие материал, при ознакомлении, с частью которого,
возникает вопрос к бывшим и действующим членам D.Arts: "Ребята,
а вас самих в сон не клонит от того, что вы записали?" Потому
что если композицию Letters я выслушал внимательно и даже начал
закачивать следующие, то вот как раз следующие и вызвали зевоту
и желание следующие за ними уже ни в коем разе не скачивать...
Конечно, есть и плюс, который в некоторых кругах, правда, могут
принять за минус, но в некоторых - даже за ПЛЮС! Получилось не
хуже, чем у Варга Викернеса с его синтезаторными умениями!
Аллилуйя...
Вторая рубрика - "Черновики" - содержит материал, интересный
тем, что а) стилистически его можно назвать роком, б) в его
создании приняла участие вокалистка. Инструментально - ну,
играют и играют, позабавило гитарное соло в песне Gothic Doll,
кажется, на 4 минуте. Какое замечательное соло! Мне бы так
играть! Да, насчет инструментальной части, очень понравилась
такая вот описка в истории группы - "Но такой состав продержался
лишь месяц и Зою сменил Быр (Басист по имени Саня)". Басист с
большой Б! Жако Пасториуса не сказать, чтобы часто называли
Басистом! А Быра - да сколько угодно!!! Внимание к себе
притягивают, однако, не чудные пассажи Быра, не мощнейшее железо
некого Александра, не прекрасные соло человека с многозначным
прозвищем Муди, а вокал девушки со странным и претендующим на
многое ником Тайфун Таргет. Что же можно сказать о Тайфун Таргет
как о вокалистке? Сказать качество записи позволяет немногое, но
этого немногого вполне хватит. Голос у Тайфун Таргет сложно
назвать поставленным, хотя, как водится у андерграундных капелл
из российской глубинки, их вокалистки всегда готовы снабдить
зарвавшихся любителей высказать им претензии дипломами
музыкальных школ. Орать у Тайфун Таргет получается, но вот чуть
только дело доходит до низкого регистра, как тут же мы имеем
дело с неразборчивой кашею из словес. Девушка порой задыхается,
порой пытается преобразовать безынтересные свои селф-презентации
в низком регистре засчет дивной мелизматики... Конечно, многое
портит, как уже отмечалось выше, качество записи, место оной
записи проведения, коллектив музыкантов, который своей
виртуозной игрой порой не дает раскрыться этому чудному бутону,
цветку, тигровой лилии - вокалистке Тайфун Таргет. Думаю, именно
они и заглушили этот голос, голос свободы, независимости и
мастерства!
Что можно пожелать коллективу? Творческих успехов. Прогресса
(хотя какой может быть прогресс при таких высотах?!). И главное
- скорейшего выезда в столицу, где коллектив уже с
распростертыми объятиями ожидают студии звукозаписи, пытающиеся
перехватить D.Arts на пути в Music for Natons! Не дадим буржуям
забрать у нас наше все - группу D.Arts и Тайфун Таргет!!!
P.S. Лучшая песня - про Город. Потеншл хит. Если сыграть
нормально. И спеть лучше. И записать, что главное.
Автор: Grave Digger
Сайт:
Форум: Metal - Forever